Иллюстрации

Вышивка крестом по льняной основе
1. Растительный мотив. Конец полотенца. Вышивка крестом по льняной основе, мережка, вязание
Горизонтальный ткацкий стан
2. Горизонтальный ткацкий стан — а; конец полотенца. Вышивка тамбурным и гладьевым швами, вязание. Русский Север. XIX в. — б; тканое покрывало. Южные удмурты — в; ансамбль женского костюма. Современное ткачество (бранное, закладное) по мотивам традиционного удмуртского искусства. Фрагмент – г
Лоскутное шитье с мотивами угорской народной традиции
3. Лоскутное шитье с мотивами угорской народной традиции (автор Е. Шевелева, г. Сургут) — а; вышивка бисером. Татарстан. Учебная работа. Наб.-Челнинский ГПИ — б; шитье и вышивка искусственным бисером. Реконструкция костюма. Угры. Ханты-Мансийский Дом ремесел – в



Фрагмент росписи собора Рождества Богородицы
4. Фрагмент росписи собора Рождества Богородицы Ферапонтова мужского монастыря. Сцена «Поклонение волхвов» (Дионисий, 1502) — а; Господь Воскресший. Витраж Исаакиевского Собора. XIX в. — б; фелонь. Фрагмент. Вышивка золотой нитью — в; яйцо-модель «Московский Кремль». Фирма Фаберже. СПб. Нач. XX в. – г
Иконостас Крестовоздвиженской церкви
5. Иконостас Крестовоздвиженской церкви в Казани с иконой Казанской Богоматери (справа), переданной папой Иоанном Павлом II в дар русской православной церкви в 1998 г. Изображение иконы — вклейка — а; распятие. Фрагмент. Кировская обл. — б; пример взаимосвязи хохломской росписи с графическим оформлением грамоты епископа Питирима о назначении монахини Софьи игуменьей Троицкого монастыря, 1723. Нижегородская обл.
Мечеть «Кул Шариф» Казанского Кремля
6. Мечеть «Кул Шариф» Казанского Кремля — а; центральный бассейн фонтана «Суд Львов» внутреннего дворика (Патио) Дворца Лос Леоны, периода Мохаммеда V. Испания, Альгамбра — б; майоликовая мозаика в г. Самарканде. Узбекистан — в; минарет (фрагмент) Соборной мечети в г. Сургуте с узорным оформлением поверхности – г
фасад монастыря Гваделупе
7. Стиль в искусстве: фасад монастыря Гваделупе. Позднероманский стиль. Испания — а; раннеримский . Рим — б; Лев. Стиль фризового рельефа. Изразцовый кирпич. Вавилон. Нач. VI в. до н.э. – в
Интерьеры Дворца в Павловске
8. Интерьеры Дворца в Павловске: потолков — а; домашняя церковь – б
Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь
9. Барочное оформление ворот. Киров — а; мозаика Благовещение. Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь — б; дача купца Башенина в г. Сарапул. Модерн. Удмуртская Республика — в; здание г. Нижний Новгород — г; архитектурная майолика г. Нижний Новгород- д
Лобовая доска
10. Лобовая доска (фрагмент), Нижегородская обл. — а; жанровая «Оленевод». Салехардский дом ремесел – б
северодвинская роспись
11. Композиция по мотивам северодвинской росписи. Учебное задание. УдГУ — а; майолика. Учебное задание. УдГУ — б; перегородчатая эмаль. Учебное задание. УФ РАЖВЗ (г. Пермь) — в; роспись по мотивам древнеегипетского искусства. Учебное задание. УдГУ – г
урало-сибирская роспись
12. Композиция по мотивам урало-сибирской росписи. Учебное задание. УдГУ
Витраж с искусственной подсветкой
13. Витраж с искусственной подсветкой. Станция м. Новослободская. Москва
дагестанский ковер
14. Композиция дагестанского ковра. Графическая схема — а; гобелен. Учебная работа – б
Кукла аганская
15. Кукла аганская. Ханты. Мех, сукно. Аппликация, вышивка бисером — а; лебедь. Войлочная пластика из Пазырыкских курганов. Горный Алтай — б; поясной мешочек хантыйской девочки для рукоделий. Сукно, мех — в; хантыйская обувь из рыбьей кожи — г; войлочный головной убор (автор А.В. Пилин, Ижевск) – д
Успение Богородицы. Икона. Шитье жемчугом
16. Успение Богородицы. Икона. Шитье жемчугом — а; икона-медальон. Спас. Конец XIX — начало XX в. Резьба по мамонтовой кости — б; икона-медальон. Дмитрий Ростовский. Конец ХVШ в. Резьба. Моржовый клык.