Сграффито

Сграффито появилось в Италии XV в., когда архитектурные сооружения увеличиваются настолько, что появляется необходимость в декорировании поверхностей фасадов зданий. Суть сграффито – в цветном известковом или цементном растворе, наложенном на стену, в котором специальным инструментом удаляется часть поверхности так, что становится видным предыдущий слой другого цвета. Сграффито относят к технике росписи, так как толщина слоев обычно не превышает 1 см, что в масштабе здания для глаза почти не заметно. В случаях, когда величина слоев увеличивается до 3~5 см, иногда и более, возникающие рельефные эффекты уже становится заметны с некоторого расстояния. Рельефные эффекты позволяют отнести сграффито к промежуточному состоянию между росписью и рельефом.



artdesign-1
Характер сграффито хранит особенности резьбы по штукатурке, если речь идет об орнаменте или сюжетных вставках. Сюжетно-тематические    произведения требуют определенной обобщенности цветовых и тональных участков и наследуют плоскостность декоративного строя росписи. Технологически более светлые слои штукатурки помещаются над темными.

artdesign-10
Пространственные опыты в мозаичных композициях Дейнеки

Рис. 16. Пространственные опыты в мозаичных композициях Дейнеки. Станция метро Маяковская (Москва)

Популярность сграффито в Советском Союзе связана с той же причиной, что и в Италии. Строительство больших общественных сооружений сопровождается идейно-тематическим заказом на создание монументальных композиций, в том числе и в технике сграффито.

Смотрите также:



Комментарии закрыты.