Главная » Неожиданный декор » Монументально-декоративная живопись
Монументально-декоративная живопись
Монументально-декоративная живопись

Монументально-декоративная живопись

Монументальная живопись связана непосредственно с архитектурой и включает в себя роспись внутренних и внешних стен, а также сводов, потолков и других частей зданий. Если сравнивать монументальную живопись со станковой живописью, то в случае монументальной живописи разрешаются не только живописные задачи, но и архитектурные. Ведь считается, что чем больше подобная живопись способна дополнять и выявлять стиль того или иного здания, тем более она соответствует своему названию (то есть «монументальная живопись»).


Если же живопись служит исключительно украшением архитектуры и при этом совсем ничего не прибавляет нового к ее стилю, тогда ее следует называть просто обыкновенной декоративной живописью.

Художники, которые приступают к украшению стен разнообразными росписями, должны иметь не только специальную художественную подготовку, но иногда и даже техническую подготовку. Этого требует несколько важных причин, например, необходимость обладания знаниями о свойствах материалов, из которых строят стены зданий.

Художественные ВУЗы даже в списках своих факультетов имеют специальные отделения монументально-декоративной живописи (или, как ее еще иногда называют, стенописи). В случаях использования монументально-декоративной живописи следует помнить, что вода всегда должна входить в состав строительных смесей, обязательно в больших количествах.

Как известно, только что выстроенные здания очень долгое время представляют собой сырую массу, которая имеет способность медленно просыхать. От того, насколько будет правильный процесс высыхания здания, во многом зависит его прочность. Избытки воды выделяются через поры, которые имеются в структуре строительных материалов, и испаряются, взамен нее в поры потом проникает воздух, который способствует затвердению известковых растворов. Этому естественному процессу ни в коем случае не должно что-нибудь помешать.

Одной из главных проблем, которые могут возникнуть у художника-монументалиста, является сырость стен и выделение с них растворимых солей, которое происходит в виде кристаллизации разных цветов, а также появление грибка, плесени и отпадение штукатурки. Здесь важно помнить, что сырые стены в зданиях с плохой вентиляцией не способствуют достижению положительных результатов в настенной живописи.

Прочность настенной живописи, которая покрывает штукатурку зданий, зависит также от устойчивости вяжущих веществ, что содержатся в краске, по отношению к строительным материалам. Наиболее устойчивы связующие вещества, которые принадлежат к минеральным началам. Если говорить о способах монументально-декоративной живописи, их разделяют на две категории: живопись, которая закрывает и не закрывает поры стен зданий.
К первой категории относят: масляную живопись, масляно-восковую живопись, живопись со смолами, плотную темперу.

Во вторую категорию включают: клеевую живопись, фресковую живопись, силикатную живопись и темперу, которая не имеет большой плотности.

Фресковая живопись

Фресковая живопись

Монументально-декоративная живопись

Монументально-декоративная живопись

Монументально-декоративная живопись

Монументально-декоративная живопись